Есть очевидные вещи, которые, увы, не все понимают. Выскажусь о созидательном труде творчества и деструктивном коверканье шедевров, так манящем поп-эстраду.

Творчество—сложный и неоднозначный процесс. Поначалу приходит идея в голову. Я люблю сравнивать идеи с драгоценными камнями. Мало их просто найти. Драгоценные камни нужно очистить, обработать и огранять. Если идею не конкретизировать и не работать над ней, то она не будет казаться светлой и уникальной, так и оставшись где-то на задворках разума.

Работа над воплощением идеи есть творчество. Грамотно и конструктивно воплощенная идея красива, уникальна, созидательна. Она находит своих поклонников и последователей.

Творчество многогранно и проявляется по-разному. Есть материальное и нематериальное проявление творческой идеи.

А еще есть универсальный закон «Не укради». Всем, вроде, известно, что касается это не только материальных вещей, но и идей.

Речь в данной статье пойдет о плагиате и музыке. Сегодня во всем мире, а тем более, в пост-советском пространстве в плане музыки предлагается подмена творчества. Дешевые певцы и певицы исполняют, часто под фонограмму, низкокачественные композиции с примитивными текстами. Два такта, три прихлопа—и так называемая песня становится хитом. Зачем сочинять, работать, писать текст и развиваться? Это не так массово. Нужно что-то быстренько «сварганить», наштамповать большим тиражом и потребители «схавают». И не обязательно придумывать новые мелодии. Можно исковеркать под попсу уже существующую. Ведь целевые аудитории не пересекаются, да и кто там будет думать и догадается? Нужно «впарить» готовый продукт и поскорее. Берем певичку ртом, берем ее кривляния на камеру, делаем клип —и вуаля. Ах да, нужно песенку быстро написать. Ой, а зачем? Есть же много уже написанных. Берем рок-балладу, коверкаем под попсу, убираем гитары и проигрыши, делаем ее максимально простой для слушателя, ставим имя певички, ну и текст не меняем. Слушатель «схавает» и не подавится. Тысячи просмотров, трансляции на радио, показы клипца на теле-экранах. Ведь, как уже говорилось, целевые аудитории рок- и поп- эстрады не пересекаются. Да и вряд ли исполнители оригинала из далекой Британии узнают коверканьи своей композиции отечественной поп-звездой на пост-советском пространстве.

И я бы не узнала, если б случайно не наткнулась на это безобразие в интернете. Оттого и бамболейло у меня.

Кто виноват в изуродовании шедевра? Кто виноват в том, что нам нагло подсовывают суррогат творчества?

Не только подобные певицы ртом, продюсеры и их спонсоры. Виноваты еще и потребители, которые «хавают» это псевдо-творчество. Которые и о творчетве мало что знают.

Сейчас модно говорить о вреде курения, алкоголя, компьютерных игр, злоупотреблении интернетом и гаджетами и пр. А почему никто не скажет о вреде поп-культуры, подталкивающей к деградации? Которая и не-культура вовсе. Которая призвана научить не думать.

И вернемся к принципу «Не укради». Многие творческие люди сталкиваются с воровством собственных идей. Фотографий, мелодий, произведений и пр. Только вот мало кто протестует и защищает свои права. Да и потребители не блокируют воров идей. А те, кто ворует, подсовывает своей целевой аудитории подделку, вместо произведения искусства. Так как не ценит себя и свои силы, считая, что способен лишь на воровство, а не на созидательный труд. А свою аудиторию считает еще хуже—быдлом, не способным отличить творчество от суррогата.

И я призываю всех, кто столкнулся с воровством идей, отписать в комментариях и поделиться своим опытом.

Ну а остальных я призываю ценить творчество и блокировать плагиатчиков.

Давайте бороться за себя и свои права, начиная с малого!