Нерастаможенные автомобили — страшный сон государства

Налоговая и полиция намерены преследовать на дорогах Украины нерастаможенные автомобили

В Украине фискальная служба попробовала «наказать» желающих ездить на нерастаможенных автомобилях. Украинцу начислили штраф в размере 618 395 гривен, видимо, желая отвадить всех остальных ездить на таких транспортных средствах. Одессит оштрафованный на более чем полумиллионную сумму, подал апелляцию и выиграл. Штраф за езду на нерастаможенном автомобиле отменён.

После прецедента в стране появились сторонники и противники такого способа обзавестись «новым» автомобилем.

Украинцы давно научились обходить законы. Так произошло и с приобретением украинцами автомобилей в Европе. Известно, что стоимость б/у автомобиля в Украине высока, а доходы граждан оставляют желать лучшего. Поэтому, транспортное средство для многих перешло в категорию мечты.

Законники называют нахождение в стране нерастаможенных автомобилей контрабандой, ссылаясь на то, что украинский бюджет недополучает миллиарды гривен налогов.

Якобы, именно по этой причине государственная фискальная служба уже составляет списки всех автомобилей, которые заехали на территорию Украины в режиме временного ввоза, начиная с 1-го января 2007 года.

Налоговики вместе с полицией даже собираются патрулировать улицы для выявления таких транспортных средств, для дальнейшего ареста или наложения штрафа. Но, по словам юристов, у фискалов нет на это никакого права. И вообще, такие меры эффективными быть не могут.

Люди ввозят в Украину нерастаможенные автомобили и будут дальше их ввозить, потому что в Европе они стоят в разы дешевле. Ситуация с преследованием нерастаможенных автомобилей связана с результатами провальной налоговой и таможенной реформы, — считают юристы.

Суть в том, что люди не платят таможенный сбор за ввоз авто не потому, что не хотят, а потому что не могут этого сделать. А те, кто могут, — в меньшинстве. Население вынуждено искать пути уклонения от налогов. Было бы правильно не заниматься преследованием граждан, а заняться разработкой новой налоговой политики, чтобы люди могли достойно зарабатывать, достойно жить и честно платить налоги.

Почему нерастаможенные автомобили в Украине не являются такой большой проблемой, какую из неё «раздувает» государство?

Посмотрим на ситуацию глазами «пересичного» украинца, а не глазами государства.

На улицах Киева можно видеть всё больше и больше автомобилей, зарегистрированных в Польше, Литве и пр.

Эти автомобили ежедневно обслуживаются на заправках, а значит такой автомобиль «платит» налоги, потому что в цене на бензин и газ есть акцизный сбор, который, по идее, должен быть направлен на ремонт дорог. Любое небольшое предприятие может приобрести в пользование один-два автомобиля для своих сотрудников. Соответственно, можно говорить о повышении эффективности работы такой фирмы. Коэффициент полезного действия повышается. В рамках государства увеличивается процент ВВП.

Увеличение количества автомобилей на дорогах даёт толчок росту «около автомобильного» бизнеса — автомойки, СТО, профильные магазины, торгующие запчастями и покрышками. Что влечёт за собой увеличение количества рабочих мест. А увеличение количества рабочих мест даёт поступление налогов в бюджет Украины.

Остаётся вопрос: «Кого государство оберегает, лоббируя преследование автомобилей на временной регистрации?»

Ответ, скорее всего, кроется в том, что контроль автобизнеса в Украине — колоссальные суммы. И те, кто его «крышует», не могут допустить, чтобы вопрос нерастаможенных автомобилей вышел из-под контроля.