Хватит ли силы «АвтоЕвроСиле»?

Условия временного ввоза автомобилей

Разделяй и властвуй — принцип государственной власти. Сказать пенсионерам, что пенсий нет из-за предпринимателей, отказывающихся платить в казну. А бензин дорожает по вине автотрейдеров. По аналогии, есть виновники и у неразвивающегося отечественного автопрома. Его «разваливает» организация «АвтоЕвроСила». Такова риторика большинства автоэкспертов и парламентариев в эфире национальных телеканалов.

В 1996 постановлением ВР была введена оплата НДС, акцизный сбор и таможенная пошлина при оформлении транспортных средств, изготовленных на Западе и в СНГ. В результате, в 1996 году в Украину ввезли на 40 тысяч меньше автомобилей, чем в предыдущем 1995. Постановление оправдывали защитой отечественного производителя. За прошедшие 20 лет «отечественными» автомобилями стали: Шевроле, Хёндэ, Дэу, Шкода, Джилли, Киа, Опель.

Порошенко, Медведчук, Васадзе и Святаш научились обходить таможенные пошлины, акцизы и НДС. Они начали завозить в Украину автомобили без колёс под видом комплектующих. Затем прикручивали недостающие детали и называли это отечественным автопромом. Маржа высока.

После экономического и политического кризиса 2014 года, были испробованы способы ввоза в Украину автомобилей без «растаможки». Эти способы легальны, но не очень удобны и практичны.

Один из способов — временный ввоз. Ранее, термин временного ввоза для гражданина Украины составлял 1 год. Но, правительство, со временем, «подкорректировало» законодательство, уменьшив термин до 5-ти дней. Для иностранцев норма осталась без изменений. Как назвать это? Не иначе как дискриминация украинца в Украине. О чём и говорит ГО «АвтоЕвроСила».

Активисты организации добиваются уравнивания в правах граждан Украины с иностранными гражданами на территории Украины. А именно, — возврат прежнего срока временного ввоза автомобиля, — 1 год. Что не противоречит, а напротив, является прямой Конституционной нормой.

Правительство водит «АЕС» за нос. Гройсман дал обещание свободного пользования автомобилем с временной регистрацией за ежегодную фиксированную оплату в бюджет. После этого обещания была создана рабочая группа, подготовлен законопроект. Он прошёл Комитет и был одобрен для внесения на голосование в зал Парламента.

В итоге, с активистами «АЕС» поступили, по меньшей мере, нечестно. Это вынудило их частично блокировать въезды в Киев.

Если не интересоваться этой историей, то можно поверить СМИ и глашатаям в Facebook, утверждающим, что трассы перекрывает сброд людей, нелегально ввезших автомобили в Украину. А лучше бы они покаялись и «растаможили» автомобиль «как все», а не просили легализировать «как есть». Примерно такой была риторика недовольных пользователей соцсетей.

«АЕС» — это гражданская организация, по известным мне данным, насчитывающая десятки тысяч членов. Автомобилей на временном ввозе в Украине не 11 тысяч, как говорил автоэксперт в утреннем шоу одного из телеканалов, а уже 1,5 миллиона. Именно после таких сюжетов и экспертных мнений появилось много возмущённых, сказавших: «Мы заплатили налог, пусть и они заплатят. Казне нужны деньги».

Разговоры про бюджет — тема, ставшая попсой в устах политиков. Например, в 2012 году был введён дополнительный сбор на содержание дорог. Он включён в цену на топливо. Сбор «наполняет» казну до сих пор, а дороги как были г@вном, так и остались. В той же дыре исчезают средства от «растаможки» автомобилей.

Так почему же люди на автомобилях с временной регистрацией должны кормить вполне конкретного чиновника, изымая из своих доходов никем не обоснованные суммы для владения средством передвижения?

Можно предположить, что у жителя столицы немного больше шансов заплатить за «растаможку», чем у большинства жителей районного центра. И логично (по граждански) не унижать и оскорблять этих людей, а поддержать их инициативу и заставить правительство и ВР убрать таможенные пошлины и акцизы на ввоз импортных автомобилей.

В сказку про отечественное автомобилестроение уже мало кто верит.